Выберите 1 адрес для регистрации ООО из 3-х вариантов.

регистрация ООО по домашнему адресуКакой использовать адрес для регистрации ООО. Я насчитал 3 возможных варианта.

Надо отметить, что создание ООО в нашей стране можно было бы назвать простой процедурой, если бы не откровенная «проституция» с адресами.

Борьба налоговиков с фирмами однодневками заставляет задумываться какой адрес для регистрации ООО выбрать, чтобы:

— не получить отказ в регистрации ООО.

— не иметь проблем в будущем при развитии бизнеса.

Существует 3 варианта адреса для регистрации ООО.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Начнем с самого простого и бесплатного.

1. Прописка директора как адрес для регистрации ООО.

При открытии ООО в качестве адреса можно использовать постоянную прописку директора.

Обратите внимание. 

Открыть ООО можно бесплатно с помощью онлайн сервиса.

Готовые документы для регистрации ООО получаете за 25 минут. 

Бонусом идет пошаговая инструкция по созданию ООО.

бесплатно

Иными словами, адрес, указанный в паспорте директора, можно указать в заявлении р11001 как юридический адрес ООО.

Налоговые органы поначалу «брыкались» и не хотели регистрировать компании по прописке руководителей.

Однако судебные инстанции встали на сторону граждан и признали законным регистрацию компаний по месту прописки директора.

Мои клиенты часто задают вопрос:

Могут ли арестовать или отобрать квартиру, на которую зарегистрировано ООО?

Нет, не могут.

Подобные опасения беспочвенны, потому что квартира не является собственностью ООО.

Какой бы адрес для ООО вы не использовали, арест по долгам компании могут наложить только на собственность самого ООО.

Плюсы использования прописки в качестве адреса для регистрации ООО:

а) простота.

Не нужно заморачиваться с предварительным поиском офиса под адрес.
Нет необходимости сбора дополнительных документов.

б) бесплатность.

Экономия на арендной плате и на покупке фиктивного юридического адреса.

Минусы использования прописки как адреса:

некоторые «зажравшиеся» банки не хотят открывать расчетные счета ООО, которые зарегистрированы по прописке директора.

Напрямую сотрудники банка могут не сказать, что отказ в открытии счета связан с адресом. Но частенько, это бывает основной причиной.

Данный минус легко преодолевается путем обращения в другой банк, который поворачивается к клиентам лицом, а не пятой точкой.

Например, легко открыть расчетный счет в Банке Тинькофф, потому что вся процедура открытия счета производится в онлайн режиме.  Расчетный счет открывается бесплатно.

при получении лицензий могут возникнуть трудности.

Один из моих клиентов открыл ООО по прописке, а через некоторое время решил получить лицензию на розничную торговлю алкоголем.
Лицензирующий орган огорчил его требованием иметь другой юридический адрес вне квартиры.

Не уверен, что требование лицензирующего органа законно, но, тем не менее, подобные трудности могут возникать.

Кому выгодно использовать прописку как адрес для ООО?

Небольшим и средним компаниям, и особенно начинающим свой первый бизнес, не требующий лицензии, выгодно использовать такой адрес.

В дальнейшем при необходимости адрес по прописке можно сменить на офисное помещение или другое нежилое помещение.

2. Аренда офиса под адрес для регистрации ООО.

До подачи документов на регистрацию нужно найти офис, в котором ООО будет располагаться после открытия.

Уверен, что нет необходимости рассказывать как найти подходящий офис для аренды.

Остановимся лучше на вопросе:

Какие документы для регистрации ООО взять у собственника офиса?

Сразу получить договор аренды не получиться, потому что ООО еще не зарегистрировано, то есть, юридически пока не существует.

В таких случаях, как правило, у собственника офиса просят гарантийное письмо.

В гарантийном письме собственник подтверждает, что с вашим ООО после регистрации будет заключен договор аренды помещения по такому-то адресу.
Именно этот адрес вы и будете указывать в заявлении р11001.

Дополнительно к гарантийному письму целесообразно попросить у собственника копию свидетельства о праве собственности, чтобы быть уверенным, что он не проходимец, а полноправный владелец офиса.

Полезный совет.

Можно за 10 минут проверить право собственности на офис онлайн.

Это обезопасит вас от получения фальшивого гарантийного письма.
Кстати, проверить можно не только собственника офиса, но и собственника любой недвижимости: квартиры, здания, земельного участка и т.д.

Полученную онлайн копию выписки ЕГРН вместе с гарантийным письмом нужно сдать с документами ООО на регистрацию.

По правде говоря, в законе нет статьи, которая бы обязывала вас предоставлять гарантийное письмо.

Налоговый орган не имеет право требовать от вас никаких гарантийных писем при регистрации ООО.

Однако, чтобы не нарваться на «тупой» отказ в регистрации и не тратить потом 3 месяца на его обжалование, лучше гарантийное письмо с приложением выписки ЕГРН сдать на регистрацию с документами ООО.

Плюсы использования офиса для адреса ООО.

а) отсутствие претензий к ООО со стороны ИФНС, банков и лицензирующих органов.

Налоговики, банковские клерки и другие наделенные властью персонажи, любят ООО, которые располагаются в официальных офисах.

Минусы офиса для регистрации ООО.

расходы по арендной плате на самом старте бизнеса.

Какой бы низкой не была арендная за офис, ее нужно платить каждый месяц.

3. Купить юридический адрес для регистрации ООО

Суть этого варианта проста.

ООО покупает у собственника офиса гарантийное письмо и формальный договор аренды.

По факту: ООО находится не по адресу регистрации, а в другом месте.
Для бизнесов, которые не хотят «светиться» и быть в зоне досягаемости со стороны налоговиков и контрагентов, очень удобный вариант купить юридический адрес.

К тому же не нужно тратиться на арендные платежи.
В общем, со всех сторон хорошо.

Но тут как назло, «прилипчивые» налоговые органы научились выявлять отсутствие компаний по адресам регистрации.
А это чревато внесением в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе, а в перспективе – принудительной ликвидацией.

Кроме этого, некоторые банки перед открытием расчетного счета выезжают в офис ООО с целью проверить фактическое нахождение компании по адресу регистрации.
Если ООО по адресу не обнаружат, то в открытии расчетного счета откажут.

Плюсы покупки юридического адреса.

а) можно открыть ООО в другом городе, не арендуя офис.

б) экономия на арендных платежах.

Минусы покупки адреса для регистрации ООО.

— негативное отношение со стороны ИФНС и некоторых банков.

— сложности с получением почтовой корреспонденции.

Из всего вышеизложенного следует

Вывод: если планируете открывать ООО, чтобы работать долго и счастливо, то лучше использовать для регистрации адрес прописки директора или арендовать офис.

Вопросы задавайте в комментариях. Я постараюсь помочь.

Выберите 1 адрес для регистрации ООО из 3-х вариантов.: 4 комментария

  1. С 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном. Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

  2. Его можно получить в территориальном органе Росстата с печатью или выгрузить электронную версию на официальном сайте. В большинстве случаев распечатки электронной версии достаточно. Открытие счета необходимо, чтобы принимать от клиентов безналичные платежи. Кроме того, стоит учитывать, что законодательством установлено ограничение на наличный расчет — не более 100 000 рублей по одному договору. Юридическое лицо может выполнить свою обязанность налогоплательщика по уплате в бюджет только путем безналичного перечисления. Также следует иметь в виду, что ООО обязаны в течение 4 месяцев со дня регистрации открыть расчетный счет и внести средства в качества оплаты уставного капитала. Для открытия понадобится предоставить необходимый комплект документов в выбранный банк, при этом уведомлять налоговую и ПФР об открытии счета необязательно.

  3. АО — не вариант для открытия нового бизнеса. Даже очень крупные и известные во всем мире компании не сразу «переходили» в форму акционерного общества. Содержание АО требует больших расходов: оплата услуг регистратора, проведение годовых собраний, а при выявлении нарушений — штрафы ЦБ от 500 000 рублей. Для безопасного ведения деятельности АО необходимо знание законодательства или наличие юриста. На данный момент в России для малых предприятий действует 5 налоговых режимов, поэтому выбор системы налогообложения является крайне важным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *